Цель скользкие дорожки в доу. Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для зимних прогулок. Условия для ходьбы на лыжах

Поскольку на улице мороз, а снега всё ещё мало, продолжу писать о зимних активностях на улице. Когда выпадет больше снега, поговорим о пользе ходьбы на лыжах, а сегодня - о скольжении по ледяным дорожкам. Да, эта двигательная активность тоже очень полезна для дошкольника!
Так же как малыш не может пройти мимо лужи, не прыгнув в неё обеими ножками, точно так же ребёнок постарше не может пройти мимо этой же лужи, но уже замёрзшей, чтобы не прокатиться по льду.

В этом упражнении постоянно чередуются напряжения и расслабления мышц ног, а это как раз положительно влияет на укрепление свода стопы. К тому же повышается устойчивость вестибулярного аппарата (отвечающий за поддержание равновесия). Ребёнок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определённой последователности.
Скольжение по ледяным дорожкам часто вызывают у детей страх и неуверенность в себе. В таком случае необходима правильная подготовка и систематическая тренировка.

Развитие чувства равновесия относится к подготовительным упражнениям, с помощью которых совершенствуются функции головного мозга, вестибулярный аппарат и мышечное чувство. Тренировка начинается с ходьбы по бревну, доске, узкой дорожке, используя приставной шаг. Постепенно упражнения усложняются тем, что ходить надо по бревну/доске и т.п., которая приподнята уже на высоте 15-20 см от пола, ребёнку в руки даются различные предметы (мячи, корзинки), поверхность, по которой ребёнок идёт может быть покачивающейся и т.д.

На ледяных дорожках проводятся специальные упражнения (для отработки первоначальных умений): хождение по ледяным дорожкам скользящим, мелким шагом, без разбега.
Вообще это сложный вид движения и он состоит из различных структурных элементов: разбега, отталкивания, правильного положения ноги, положения туловища, сохранения равоновесия.

Обучать скольжению по ледяным дорожкам можно начинать с 4-5 лет с помощью взрослых (ребёнка держат с двух сторон за руки или а одну руку) и потом самостоятельно, объясняя, что вначале надо сделать энергичный разбег на снегу и скользить по ледяной дорожке на двух ногах, оставив одну ногу немножко назад (для удержки равновесия).

Помните себя в детстве? Как катались не только по ровной ледяной дорожке, но ещё и с ледяной горки? :)
Вот с горки я лично боялась скатываться во весь рост, я всегда приседала и съезжала ногами с горы - так хоть падать было не страшно и не больно))

Кристина ,
хозяйка клуба "Развиваем дома"
(По материалам пособия "Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет")

Мой сегодня сам все лужи обскользил, делал вид, что падает, в шутку звал на помощь и очень хорошо улавливал равновесие.

А вообще, девочки, тема не о катке, а о скольжении (в обуви, а не на коньках) по заледенелым дорожкам 😉 и на льду, естественно, тоже)

Молодцы 😀 Вот, скажи, а кроме "Лидо" есть еще катки в Риге? Нам очень нравилось тусоваться в Даугавпилсском ледовом дворце, когда жили в Даугавпилсе. А в Риге как-то уже не получается.

Привет!
Вспомнила свои школьные годы - мы катались с ТАКИХ гор и вообще по таким поверхностям. И на ногах, и на корточках, и на рюкзаках - как сейчас помню- 1-2 класс -надо в музыкалку успеть - как быстрее - через канаву-большую - а там лед - идти страшно, обходить времени нет - рюкзак под попу и вперед😃😉

Значение

Скольжение по ледяным дорожкам, как и другие физические уп­ражнения на открытом воздухе зимой, способствует предупрежде­нию заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности.

При правильно организованном занятии соз­даются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, самостоя­тельности, активности) и проявления волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах и т. д.).

Упражнения вы­полняются на ограниченной и скользкой площади опоры, что спо­собствует развитию чувства равновесия. Умение сохранять равнове­сие в довольно сложных условиях и преодолевать появившиеся пре­пятствия - двигательный навык, необходимый каждому человеку в ежедневной жизни и быту.

Техника скольжения по ледяным дорожкам включает в себя разбег, отталкивание, скольжение.

Разбег . При разбеге движения рук согласовываются с движе­ниями ног, туловище несколько обращается вперед. Руки слегка сог­нуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты, стопа ста­вится с перекатом с пятки на носок. Скорость при разбеге нараста­ет постепенно и достигает предельной величины к моменту оттал­кивания.

Отталкивание . В начале обучения отталкивание осуществляется той ногой, которой ребенку более удобно. На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно то правой, то левой ногой. Место отталкивания можно отметить каким-нибудь предметом: кубиком, кеглей и т. д. Дети обучаются отталкиваться после разбега без замедления темпа и остановки.

Скольжение. После разбега и толчка одной ногой другая нога выносится вперед и вес тела переносится на нее. Скольжение осу­ществляется на обеих ногах без отрыва их от льда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скорость скольже­ния постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бе­жать короткими шагами.

Вначале малыши пробуют пройти по утрамбованному снегу, а потом - по короткой ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. При необходимости воспитатель поддерживает ребят за руки или плечи. Важно, чтобы дети почувствовали качество льда, учились сохранять равновесие. Сначала воспитатель берет малыша за руки и прокатывает по недлинной дорожке. К концу зимы дети 3 - 4 лет уже в состоянии самостоятельно скользить по недлинной дорожке. Воспитатель наблюдает, подбадривает детей, подсказывает, как правильно делать движения, побуждает проявлять смелость, лов­кость, самостоятельность.



В старшей группе дети учатся энергично разбегаться по снегу и скользить как можно дальше по длинной дорожке. Им предлагают­ся дополнительные, более сложные задания: при скольжении зало­жить руку за спину, за голову, положить на плечи, сделать 2 - 3 пружинистых приседания, присесть и проскользить в приседе до кон­ца дорожки и т. д.

Для старших детей можно залить дорожку длиной 8 - 10 м, ши­риной 50 - 60 см. Детям нравятся сложные задания на ловкость: поворачиваться кругом, скользить на одной ноге, ставить ноги па­раллельно, приседать и скользить в приседе, ловить брошенный предмет и т. д.

Детям этого возраста уже доступно скольжение с не­высокой горы. Скатываются дети скользя на ногах в приседе или си­дя на деревянных кругах, сделанных специально для этого.

Нельзя разрешать детям кататься сидя на пальто. Воспитатель следит, что­бы дети спускались с горы по очереди, не толкались, играли дружно, без ссор. Он должен уметь в любую минуту оказать всем воспитан­никам помощь: несмелого поддержать в начале или в конце спу­ска, более ловкому предложить новый способ движения, наблю­дать за состоянием играющих и соответственно регулировать на­грузку.

Скатываясь с горы, старшие дошкольники могут выполнять ин­тересные задания, воспитывающие ловкость, смелость и решитель­ность, например: поднимать положенный на горе кубик, скользить вдвоем-втроем, «поездом», попадать снежком в цель и т. д.

Консультацию подготовила Филиппова Н.И. – руководитель по физическому воспитанию

Зима – прекрасное время не только для развлечений (санки, лыжи, коньки), но и для совершенствования умений и навыков. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес к ним. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

ЛЕДЯНЫЕ ДОРОЖКИ.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений.

Чтобы овладеть движениями по ледяным дорожкам, надо обязательно соблюдать правила: кататься в одном направлении, кататься с интервалом; быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать ледяную дорожку. Дети не должны кататься более 20-30 минут с горок или на ледяных дорожках.

Разбег. При разбеге движения рук согласовываются с движениями ног, туловище немного обращается вперед. Руки слегка согнуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты, стопа ставится с перекатом с пятки на носок. Скорость при разбеге нарастает постепенно и достигает предельной величины к моменту отталкивания.

Отталкивание. В начале обучения отталкивание осуществляется той ногой, которой ребенку более удобно. На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно то правой, то левой ногой. Дети обучаются отталкиваться после разбега без замедления темпа и остановки.

Скольжение. После разбега и толчка одной ногой, другая нога выносится вперед и вес тела переносится на нее. Скольжение осуществляется на обеих ногах без отрыва их ото льда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скорость скольжения постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бежать короткими шагами.

Вначале дети 3-4 лет пробуют пройти по утрамбованному снегу, а потом по короткой ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. При необходимости можно поддерживать ребят за руки или плечи. К концу зимы дети уже в состоянии самостоятельно скользить по ледяным недлинным дорожкам. Необходимо подсказывать, как правильно делать движения, побуждать проявлять смелость, ловкость и самостоятельность, подбадривать.

С 5 лет дети учатся энергично разбегаться по снегу и скользить как можно дальше по длинной дорожке. Им предлагаются дополнительные, более сложные задания: при скольжении заложить руки за спину, голову, положить на плечи, присесть и проскользить до конца дорожки и т.п.

Упражнения для младших дошкольников (3-5 лет):

1. Катать ребенка по дорожке держа его за руки.

2. Скользить по недлинной дорожке, слегка наклонной дорожке при помощи взрослого.

3. Скользить после небольшого разбега (3-5 шагов).

Упражнения для старших дошкольников (5-7 лет):

1. Скользить после небольшого разбега (3-5 шагов).

2. Скользить после быстрого разбега и энергичного отталкивания.

3. Скользить по ледяной дорожке присев.

4. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться.

5. Скользить и во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед.

6. Скользить и во время скольжения выполнять движения руками: в стороны, за головой, за спиной.

7. Во время скольжения ловить брошенный предмет.

Подвижные игры на дорожке или с невысокой горы:

Достань игрушку .

На веревке, на высоте вытянутой вверх руки, подвешивается игрушка. во время скольжения ребенок должен достать ее рукой.

Поезд.

Двое-трое детей встают друг за другом, положив руки на пояс впередистоящему.

После сигнала все вместе скатываются с горы вниз. Страховка взрослым обязательна.

Через ворота.

На середине горизонтальной дорожки ставятся ворота 60-70 см. ребенок должен проехать через ворота, не задев их.

Мячом в цель.

Во время скольжения по горизонтальной дорожке или скатывания с небольшой горы дети бросают мяч в цель (щит, ворота). Мяч можно заменить снежным комочком среднего диаметра.

Воспитатель Кушнаренко Я.В.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особенные радости, забавы на снегу, на льду.

        Ледяные дорожки . Скольжение по ледяным дорожкам - один самых доступных видов спортивной деятельности. Игры и упражнения на ледяных дорожках - эффективное средство, стимулирующее двигательную активность, улучшающее состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Прежде всего благотворные изменения происходят в развитии органов дыхания. Ребенок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определенной последовательности. Постоянно чередуются напряжения и расслабления мышц ног, что положительно влияет на укрепление свода стопы. Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Начать обучение катанию по ледяным дорожкам можно держась за руку взрослого. Когда ребенок будет чувствовать себя на льду более уверенно, можно приступать к усложнениям.

Упражнения:  

1. Проехать, удерживая равновесие с разными положениями рук.

2. Проехать с приседанием в конце дорожки.

3. Проехать боком.

4. Проехать в приседе с выпрямлением в конце дорожки.  

        Катание на санках. Катание на санках - занятие не только приятное и любимое детьми всех возрастов, но еще и полезное. Ведь, как известно, любишь кататься - люби и саночки возить.
Такая зарядка на свежем морозном воздухе - хорошая тренировка мышечной и дыхательной систем. А съезжая с крутой горки, ребенок не только получает заряд веселья и хорошего настроения, но и учиться преодолевать страх, а значит воспитывает характр.

Упражнения:

1. Проехать лежа на животе, отталкиваясь ногами.

2. Проехать лежа на животе, отталкиваясь руками.

3. Проехать боком, отталкиваясь ногами.

4. Проехать между предметами, отталкиваясь ногами.

5. Спуск с горы.

        Катание на лыжах . Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность,
помогает упражнять в балансировании тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод - прекрасный возбудитель мышц и средство закаливания, поскольку движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу легких. Лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка.

Упражнения :

1. Ступающий шаг.

2. Скользящий шаг.

3. Попеременный двухшажный шаг.

4. Поворы на месте.

5. Повороты в движении.

6. Подъем на горку прямо.

7. Подъем на горку лесенкой.

8. Спуск с горки.

       
Хоккей. Хоккей является эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшающим состояние здоровья и общую физическую подготовленность.

Упражнения:  

1. Ведение шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

2. Прокатывание шайбы клюшкой друг другу, задерживая ее.

3. Ведение шайбы клюшкой вокруг предметов и между ними.

4. Попадание шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

        Постарайтесь, чтобы ребенок получал удовольствие от зимы, и как можно раньше объясните ему, что если выпал снег, это вовсе не означает, что он должен оставаться дома.

Используемая литература

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей;

2. Сулим Е.В. Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет.

Скольжение на ледяных дорожках.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особенные радости, забавы на снегу, на льду.

Условия создания ледяных дорожек:

Для дорожки утрамбовывается снег шириной 60см для мл. гр;- 40см для ср., ст., подг. гр, длина дорожки - мл., ср.,-4метра; - ст., подг., 8 метров. В старшей и подготовительной группах можно заливать каскад дорожек, одна за другой, длина 2-5 метров, расстояние между ними 3-5 шагов. Можно залить дорожку на невысокой горке, высота –50см, длина 15-20м. Дорожки украшаются различными картинками, колечками, цветами.

Для этого необходимо залить первый слой воды (дождаться пока застынет), и украсив дорожку залить второй слой воды. После застывания необходимо поверхность дорожки сделать гладкой и ровной. По краям дорожку можно «обрамить»- украсить ледяными шарами, различными ледяными фигурками и т.п.



Ледяные дорожки. Скольжение по ледяным дорожкам – один самых доступных видов спортивной деятельности. Игры и упражнения на ледяных дорожках – эффективное средство, стимулирующее двигательную активность, улучшающее состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Прежде всего, благотворные изменения происходят в развитии органов дыхания. Ребенок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определенной последовательности. Постоянно чередуются напряжения и расслабления мышц ног, что положительно влияет на укрепление свода стопы. Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Начать обучение катанию по ледяным дорожкам можно держась за руку взрослого. Когда ребенок будет чувствовать себя на льду более уверенно, можно приступать к усложнениям.

Правила скольжения по ледяным дорожкам:


Вторая младшая группа.

Скольжение по ледяным дорожкам начинается со второй младшей группы. Начинать учить ребёнка кататься, нужно сначала взявшись за руку взрослого, чтобы он смог сохранять равновесие. Когда малыш начнет уверенно держаться на ногах, можно попробовать прокатиться вместе с ним. Обязательным условием в этом возрасте является страховка и поддержка взрослого (педагога).

Программные задачи:

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Упражнения:

1. «Лягушата». Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

2. «Слоники». Пройти по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду и стараясь не упасть.

3. «Ёжики». Проскользить с поддержкой взрослого сохраняя равновесие.

4. «Конькобежцы». Проскользить с поддержкой взрослого отталкиваясь ногами.

5. «Мышки». Скольжение по ледяной дорожке с поддержкой переменным шагом.

6. «Медвежата». Скольжение двумя ногами с поддержкой взрослого.

7. «Скатимся с горки». Скольжение по наклонной дорожке, с поддержкой взрослых.

8. Игра «До скользи до рыбки».

Средняя группа

Программные задачи:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Маленькие дети не могут сами надеть ботинки и зашнуровать их без помощи взрослых, поэтому в детских садах проводится обучение скольжению на ледяных дорожках с детьми более старшего возраста (5-6 лет).

Чем лучше общая физическая подготовленность детей, тем быстрее они овладевают этим видом движения. В процессе обучения большое место занимают физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, в частности стопы, а также помогающие воспитанию таких физических качеств, как равновесие, ловкость, глазомер и др. С этой целью уже в младших группах (3-4 лет) проводится скольжение без коньков на ледяных дорожках или плотно утоптанному снегу. Ширина дорожки 50-70 см, длина 6-10 м. Сначала дети катаются с помощью взрослых, затем самостоятельно. Воспитатель показывает и объясняет, что надо сделать энергичный разбег по снегу и скользить по ледяной дорожке на двух ногах, отставив одну ногу назад, примерно на ширину плеч, корпус держать прямо или немного присев. Воспитатель следит, чтобы дети выполняли правила поведения, определяет дозировку нагрузки. Большое внимание уделяется подготовительным упражнениям, которые проводятся в помещении без коньков и на коньках. Эти упражнения следует делать на резиновых дорожках, ковриках.

Упражнения:

1. «Пешеходы». Ходьба по ледяной дорожке с поддержкой и без поддержки;

2. «Аист». Стойка на одной ноге, с попеременным подниманием правой и левой стоп;

3. «Лыжники». Выпады вперед - в сторону;

4. «Пингвинята». Один за другим дети разбегаются и скользят по небольшим ледяным дорожкам.

Эти упражнения развивают равновесие, укрепляют голеностопные, коленные, тазобедренные суставы, а также облегчают освоение техники передвижения.

Старшая группа

На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).

В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 25 - 30 минут. Одно из них организуется на прогулке.

Задачи:

Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки.

Развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений.

Упражнения:

1. «Водомерки». Скольжение по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания.

2. «Лягушки». Скольжение по дорожке в полуприсяде

3. «Гуси». Скольжение по дорожке в глубоком приседе

4. «Сова и мыши». Скольжение присесть и снова выпрямиться

5. «Рыбки». Скользить боком

6. «Цапля». Проскользить на одной ноге

7. «Медвежата». Скатиться с ледяной горки (дорожки)

Подготовительная группа

Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей, учить соблюдать личную гигиену, приобщать к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Упражнения:

1. «Ловкие медвежата». Проскользить, удерживая равновесие с разными

положениями рук.

2. «Проскользи, не упади». Проскользить с приседанием в конце дорожки.

3. «Ловкие ребята». Проскользить боком (левым, правым).

4. «Будь ловким». Проехать в приседе с выпрямлением ног в конце

дорожки.

5. «Пловцы». Проскользить выполнить движения руками (руки в стороны)

6. «Поймай шайбу». Проскользить до шайбы, взять ее.

7. «Смельчаки». Проскользить в ворота.

8. Игра «Поймай зайчика» (на ледяную дорожку посадить игрушку-зайчика. Дети должны оттолкнуться - разбежаться по снегу и проскользить до зайчика.)

Случайные статьи

Вверх